|
|
|
Отделы музея |
|
контакты |
 |
Наш адрес: 354000, город Сочи, ул. Воровского, 54/11 Телефоны: 8 (862) 264-23-26 8 (862) 264-28-91
Напишите нам письмо!> |
 |
|
|
полезные ссылки



|
|
|
Отдел «Дача певицы В.В.Барсовой»
ИсторияИмя певицы Валерии Владимировны Барсовой всегда будет ярко сиять в созвездии самых знаменитых русских исполнителей. Ее вдохновенное творчество и музыкальное наследие представляют собой уникальное сокровище среди богатств отечественного искусства.
Голос певицы, который дошел до нас в звукозаписи 1930-1940-х годов до сих пор очаровывает неповторимой красотой и бархатным тембром, нежностью и упругой силой звука. Она была превосходной артисткой, ее пение поражает фантастической виртуозностью и необходимой легкостью. Труднейшие пассажи и трели, самые высокие ноты она исполняла безо всякого видимого напряжения, естественно и свободно.
С детских лет музыка была единственной и огромной любовью Валерии Барсовой. Святое, самозабвенное отношение к делу всей своей жизни помогло ей достичь вершин мастерства.
Детство певицы прошло на волжских просторах, она родилась в Астрахани в 1892 году, а в 1909 г. покинула родной город ради учебы в Московской консерватории. В студенческие годы она уже пела на профессиональной сцене во многих московских театрах, была усердной ученицей К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В 1919 г., на заре своей творческой деятельности, молодая певица стала солисткой оперной студии при МХАТе.
Первой серьезной ролью Барсовой на оперной сцене была Джильда из «Риголетто» Верди, подготовленная для дебютного спектакля в частном оперном театре С.И. Зимина. Затем были другие роли и другие театры: Констанца из оперы «Похищение из гарема» Моцарта, Недда из оперы «Паяцы» Леонкавалло и, конечно, Розина из «Севильского цирюльника» Россини.
С 1920 г. Валерия Барсова – солистка Большого театра в Москве. На главной сцене страны она создала замечательные женские образы Джульетты, Чио-Чио-сан, Снегурочки, Царевны-Лебедь, Виолетты, Манон, Людмилы, Антониды, Волховы, Лакме и др. Настоящим шедевром мировой оперной классики, созданным Валерией Барсовой, явился образ Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.
Певица многократно гастролировала по стране и за рубежом, была в 12-ти странах мира. Её концертный репертуар огромен – он охватывал 600 различных произведений. Значительную роль в её творчестве играла русская классика. Один из любимых женских образов Барсовой – нежная и трагическая Марфа из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Блестящими были главные партии в операх Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка».
Большой успех Барсовой принесла роль Джульетты в опере «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно. В 1925-1926 гг. Барсова пела Джульетту с Леонидом Витальевичем Собиновым, который выступал в роли Ромео. Их голоса сливались на редкость красиво и гармонично. С Собиновым ей было легко и петь и играть, они оба были превосходными актерами.
Позже её постоянным партнером в опере «Ромео и Джульетта» стал Сергей Яковлевич Лемешев. В своей книге «Путь к искусству» Лемешев вспоминал: «На премьере 22 июня 1941 г. я пришел в восхищение, увидев перед собой Барсову -Джульетту, так она была изящна, молода, полна вдохновения. Я знал, что за всем этим – строгий режим, самоограничение, физическая культура и работа, работа, работа».
Выдающаяся оперная певица очень любила петь народные песни. С детских лет ей запомнились и полюбились протяжные волжские бурлацкие песни, которые она часто пела дома с сестрами. С удовольствием она включала народные песни в свой репертуар.
Валерия Барсова пользовалась огромным уважением у известнейших музыкантов и артистов - своих партнеров по сцене, имела высокие правительственные награды и звания, а зрители, наполнявшие театры и концертные залы, выражали свою любовь к ней искренними бурными овациями и бесчисленными букетами цветов. Зарубежные журналисты и музыкальные критики называли певицу «русским соловьем», даря ей восторженные статьи и публикации.
16 апреля 1947 г. Валерия Владимировна попрощалась с Большим театром и приехала в Сочи. Здесь, на ул. Черноморской, она построила дачу с намерением открыть оперно-вокальную студию.
С 1947 по 1967 г. Валерия Владимировна часто бывала в гостеприимном южном городе, жила здесь по нескольку месяцев в году и принимала активное участие в общественной и культурной жизни курорта, одновременно занимаясь вокально-педагогической деятельностью. Её частыми гостями были друзья, коллеги и ученики – Г.Уланова, И.Козловский, Л. Утесов, Д. Кабалевский, М. Биешу, З. Долуханова. |